Форма головы Для рисования лица, прежде всего, стоит вооружиться специальным макетом. Сделать его можно из простого мячика для настольного тенниса, желательно, однотонного. Обозначим маркером линию максимального диаметра мяча (круг, который будет опоясывать шарик в самом толстом его месте, - "нулевой меридиан"). На противоположных сторонах шарика отметим точки – "полюса". Теперь возьмем маркер другого цвета и двумя точками "на глаз" разделим дугу, идущую от "полюса" к "полюсу", на три равных отрезка. Затем повернем мячик и повторим эту процедуру с другой стороны. Потом проведем по мячику линии, которые бы соединяли аналогичные точки на "нулевом меридиане" с другой стороны – в результате у нас должны получиться две равные по диаметру окружности, "параллели". Теперь, продолжая держать шарик за "полюса", возьмем третий маркер и разделим каждую из "параллелей" между точками соединений с "нулевым меридианом" на три равных отрезка – соответственно двумя точками. Повернем мячик и сделаем то же самое с другой стороны. И опять соединим все точки окружностями, которые должны идти параллельно нашему "нулевому меридиану". В результате у нас получился страшно разрисованный мячик, примерно, как вот этот. Разноцветные линии на нашем мячике на самом деле являются базовыми линиями лица и головы: линия первого цвета – центральная ось лица, второго и третьего – разметка основных черт. Все станет понятно, если рассмотреть данный вопрос на конкретных примерах.
ЛИЦО В ФАС
Рисуем лицо в фас, то есть когда человек смотрит прямо на нас.
Для этого берем наш макет и поворачиваем его так, чтобы зеленая линия (центральная ось лица) казалась прямой.
Глядя на макет, рисуем на нашем виртуальном листе бумаги круг и максимально точно срисовываем все линии с нашего макета. А теперь начинаем ТВОРИТЬ. Продлеваем зеленую линию на длину, равную отрезку между двумя красными.
Пользуясь ее нижней точкой, как опорной (подбородок), грубо намечаем овал лица. Это еще, конечно, не портрет, но уже что-то похожее.
Следующий шаг – глаза. Это как раз самое простое в рисовании лица. Есть еще один трюк: расстояние между глаз должно равняться длине самого глаза и двум длинам от внешнего уголка глаза до края лица.
Рисуем брови, нос (помня, что нижняя точка должна находиться примерно на пересечении окружности и красной линии, а также на одной линии с верхней точкой носа), рот (опять-таки важно, чтобы расстояние от нижней точки носа до рта было равно половине расстояния до подбородка),
смягчаем овал лица,
добавляем уши, помня, что их нижний край должен располагаться приблизительно на уровне кончика носа, а верхний – на линии глаз.
И вот уже остается только добавить волосы и стереть базовые линии, чтобы взглянуть на то, что у нас получилось. Разумеется, результат еще нуждается в чистке, приведении в порядок и окончательной доводке.